Путешествие по Армении и Грузии (часть 2)

26.06.2015 1 Автор Iren

Первая часть о нашем путешествии по Армении здесь
После чудесного Хор Вирапа мы решили двигаться дальше. По плану у нас была остановка в Ехегнадзоре, чтобы переночевать и отправиться на Татев.

Уставшие, с кучей вещей, мы прошли путь в 3 км до подобия трассы, где надеялись словить тачку, но не тут то было. Совет — никогда не ловите машину возле туристических мест! Туристы редко вас подсадят, зато таксисты налетят как коршуны на свежее мяско.
Есть еще одна хитрость у таксистов в Армении. Сначала они предлагают вас подвезти куда-то, вы соглашаетесь. А по прибытию он достает шашечки и говорит сколько с вас денег. Поэтому сразу заглядывайте в салон, нет ли там припрятанных шашек, а также предупреждайте, что у вас совсем нет денег и нечем будет расплатиться.
В общем, до трассы мы все же согласились подрулить на такси. Было всего пара километров, обошлось в 400 драм (~18 грн.).
Стоимость такси в Армении легко рассчитать. 1 км = 100 драм (~4.50 грн.). Практически все машины ездят на газу, потому что бензин очень дорогой. Но это ооочень стремно. На заправке нужно выходить из машины, потому что бывают случаи взрывов. А еще, дороги в Армении отвратительные, и когда начинаешь задумываться о том, что баллон лежит в багажнике, и его колбасит из стороны в сторону, то в душе леденеет.
Ах да, белый «Жигуль» и белая «Нива» — это то, что вы будете видеть в Армении постоянно)
Вот, выходим мы на трассу в сторону Ехегнадзора и стопим впервые в жизни! Это сложно перебороть в себе. С одной стороны, застенчивость, с другой стороны, это кажется каким-то попрошайничеством. Но, если в Армении не организовали междугородние перевозки пассажиров, так тому и быть)
Первую машину мы словили быстро. Минуты через две. Это была молодая пара, они ехали не в наш город, но нам все равно, главное, чтоб по пути к Ехегнадзору. Нас любезно угостили колой, поговорили о том да сём (еще у армян любимое обращение — брат, братан, братишка) и высадили минут через 20.
Больше всего понравилась в автостопе возможность рандомно высадиться. Ты просишь остановиться в месте, где тебе понравилось и гуляешь там, пока не захочешь словить другую машину.

Когда нам надоело развлекаться на дороге, мы решили испробовать еще одну фишку автостопа — ловить дальнобойщиков. Самая первая и остановилась. При чем, мы даже не успели поднять руку, машинка сама подъехала. Так мы познакомились с Рафиком — чудесным человеком и дальнобойщиком. Он нас довез до Ехегнадзора. Ехали мы часов 4-5 и успели обсудить все: политику в Украине, политику в Армении, войну Армении и Азербайджана, отношения с турками, узнали много о жизни в Армении, о самом Рафике, да и вообще, приятно вот так болтать с незнакомцами 🙂

Он нас и на красивых местах останавливал, и кофейком с печеньками угостил, и винца вкусного купить завез.

Приехали в Ехегнадзор уже под вечерок, уставшие, но счастливые, ведь всю дорогу мы ехали через горы! Просто безразмерная дорога из гор, что может быть красивее?

IMG_7686Иногда встречаются не только горы

Мы попрощались с Рафиком и пошли искать еду, так как за такой долгий путь печенек и кофе было маловато. Зашли в придорожное кафе и наелись шашлыка (вот сейчас я пожалела, что не фотографирую еду).

Жилье было забронировано заранее, поэтому нам оставалось только найти нужную улицу. К счастью, нас подвез мужчина, у которого мы спросили дорогу,  прямо под гостевой домик (бесплатно!!), потому что найти его, особенно вечером, было бы сложно.

IMG_7689Окраины Ехегнадзора

Я нашла на букинге самое дешевое предложение и уже была готова к спартанским условиям, но все оказалось не так страшно 🙂
Супердобрые и приветливые хозяева Юрий и его жена повели нас на второй этаж своего дома и показали наше пристанище. По фотографиям я готовилась к маленькой каморке и общему душу, но весь этаж был полностью наш: уютная комната с атмосферой как у бабушки в деревне, даже с периной!, ванная комната, большая гостиная и наша собственная кухня из камня, которую Юрий и сделал! Мы остались очень довольны, особенно за такую крохотную цену (8000 драм ~ 355 грн.).

Утром нам приготовили завтрак. Ну просто невероятно волшебное варенье из кизила! Завтраки, я так понимаю, во всей Армении аскетичные, но здесь для нас не пожалели ни хлеба, ни варенья, ни брынзы, даже шоколадное масло было 🙂

В общем, мы решили остаться здесь на 2 ночи, а между ними сгонять на Татев.
О поездке на Татев писать долго и с кучей фотографий, поэтому выложу отдельным постом 😉